Первое выступление группы 9 февраля 2003 года в минском клубе "NC", оказалось настолько удачным, что многочисленные предложения участия в различных концертах слились в плотный график появления "Синицы" на публике. Совершенно заслуженным в такой обстановке был воспринят общественностью и тот факт, что в национальном чарте "Наша музыка" группа победила в номинации "Лучший прорыв 2003" Это вызвало удивление лишь самой Наташи Синицы, которая не ожидала столь быстрого признания данного проекта со стороны СМИ. Наградой за победу в данной номинации являлась запись в студии"Меццо-форте"с широко известным в музыкальном мире мастером звука Алексеем Зайцевым. Как позже признавалась Наташа журналистам, участие в этом проекте не было борьбой за какой либо приз, поскольку у группы есть и собственная студия и собственный сайт. Неожидая никаких наград, нам было просто интересно участие в новом на то время проекте"Наша музыка", а так же ежедневно ощущать реакцию радиослушателей в интернет- голосовании и честные живые мнения на форуме интернет-портала music.tut.by. У всех групп есть свои поклонники, но когда ты находишься в лидерах десятки национального чарта долгое время, есть сила и вдохновение создавать новые песни, есть желание замахнуться на что-то большее, чем до этого планировалось. В этом хорошем эмоциональном настрое группы, работа в студии с Алексеем Зайцевым стала сюрпризом для "Синицы" (ведь это была оценка в первую очередь профессионального жюри, подкреплённая тем не менее симпатиями зрителей) и не прошла бесследно для нашей группы. В результате сотрудничества одна из наших песен заняла достойное место на CD "Наша музыка". Тем временем, появление столь яркой вокалистки на белорусской сцене привлекло внимание байкеров. С этого момента группа стала неизменным участником всех крупнейших байк-фестивалей, всевозможных мотор-шоу по всей стране и даже за её пределами. Совместный концерт с группой Pushking на международном байк-фестивале в августе 2003 года так же получил широкий резонанс в прессе. Внимание последней не ослабевает - группа попала в список наиболее приглашаемых артистов на различные корпоративные празднования СМИ, как то дни рождения "Альфа-радио", Первого музыкального телеканала и других ведущих массмедиа страны. Яркий имидж, современное альтернативное звучание, свежее видение музыки и оставляющие след в душе каждого тексты песен - вот что привлекает к нам новых поклонников. Клип на песню "Отпусти" признан СМИ лучшим альтернативным клипом, созданным в Беларуси. На сегодняшний день его можно увидеть не только на спутниковом Первом музыкальном, но и на всех других белорусских телевизионных каналах. Кроме того клип нашей группы взят в ротацию на телеканалах других стран, среди которых MTV Россия и NEOTV. В ноябре 2005 года группа выпустила новый клип на песню "Тоска". В основе его - хроника из жизни группы. Начата работа над новым 3-им клипом, заканчивается работа над пластинкой. Группа является обладателем множества дипломов и наград. В августе 2005 года на 2-ом международном фестивале музыки "Открытое Небо" признана "Лучшей рок группой Беларуси" 2005 года.

Пресса

СИНИЦА - МГ, Тася Ахрамович
ХРУСТАЛЬНАЯ МОНОГРАММА - Знамя Юности, Диана Балыко
ПЕВИЦА ПО ФАМИЛИИ СИНИЦА - СБ, Анна Шадрина
БЛОНДО-ДЕСЯТКА - Свободные Новости, Олег Карпович
Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ НЕЗАМЕТНОЙ И ОДНОЙ СРЕДИ МНОГИХ - Чырвоная змена, Ирина Свирко
АЛЕКСАНДР РУДЕНЯ - ДОЛЖЕН ЛИ ТАЛАНТ ХОДИТЬ ГОЛОДНЫМ? - МГ, Ирина Шумская
"СИНИЦА" - НАША ГРУППА! - Вечерний Минск, Сергей Журавлёв
НАТАША СИНИЦА - МГ, Катя Май

СИНИЦА

Музыкальная Газета - 11 ноября 2005
Тася Ахрамович

Что первое приходит на ум при слове «синица», так это пестрая небольшая птичка сем. Воробьиных, но меломаны могут вспомнить и эффектную блондинку в “черной коже” с сильным голосом -- хрупкого лидера группы СИНИЦА, последнее время частенько получающей различные дипломы и признания, и ставшей уже постоянным участником байк-фестов.

-- И по традиции: как все начиналось?

-- На ком все держится изначально, так это на Леше Носкове -- наш аранжировщик, барабанщик. Со знакомства с ним в Театре эстрады в 2003 году, в принципе, все и началось. Я хотела играть другую музыку, более интересную, не попсу, но не видела подходящего состава, профессиональных, хороших музыкантов, тогда он сказал мне, что это не проблема, и нашел ребят. Я готова была все бросить: стабильный доход, постоянную работу, и уйти в никуда, в подвалы, начать репетировать, хотя знала, что буду зарабатывать меньше. Наш гитарист -- Глеб Сиволобчик, более известный как “Железный Глеб”, самый популярный альтернативный звукорежиссер в нашей стране, ранее участвовал во многих проектах (SARCASTIC GREEN, DREAM SIDE и др.). Из "саркастиков" пришел и Петрович (клавиши, бэк-вокал). Долгое время с нами играл Андрей Мамаев (бас), но у него был тяжелый период, переживал за INSULA, там что-то не ладилось, все ругались, а я говорила ему: "Главное -- стремление самому оставаться музыкантом". Тогда его зашкалило в другую сторону: он стал участвовать почти во всех минских проектах, и ему пришлось покинуть нашу группу. Сейчас у нас прекрасные отношения, и когда нам дали в этом году диплом “Лучшая рок-группа-2005” на фестивале “Открытое небо”, то я со сцены поблагодарила Андрея и сказала, что обязательно сделаю копию диплома и отдам ему, потому что это и его награда. Замена ему была очень мягкой, естественной, мы взяли прекрасного басиста -- Зака (ПУЛЬС ВОКРУГ, СТЕРЕОТИПЫ). Сегодня не выходит на сцену, но активно участвует в аранжировке и записи Саша Руденя, которого я считаю самым лучшим гитаристом, он делает мои песни такими, что я сама потом в них влюбляюсь, для меня он просто гений.

-- Что меня поразило, так это то, что на вашем официальном сайте вообще не указаны музыканты, которые играют в составе группы.
-- Они спозиционировали то, чтобы группа называлась моей фамилией (Синица -- настоящая фамилия Наташи. -- Прим. авт.). На сайте написали «Наташа Синица», хотя я им говорила, что у нас же группа, но они считают, что я профессиональная певица, личность, вокалист, автор слов и музыки, а они как-то в стороне, в тени, хотя это все неправильно. У нас вообще как-то интересно поделились функции: например, на интервью со мной никто ходить не хочет, вот сейчас нужно идти сниматься на СТВ, а они мне ответили: “Там места на рире мало, поместишься только ты одна”. Я никогда не знаю, когда и где мы выступаем, меня ставят в известность уже потом. Со мной никогда никто не созванивается из организаторов, не спрашивает: “Наташа, а сколько стоит ваше выступление?”, -- этим в команде занимаются мужчины.

-- У группы есть директор?
-- Да нет, мы все своим путем. Все, кто попадает в СИНИЦУ, всегда удивляются нашей атмосфере, именно семейной. Нам приходится жить на гастролях вместе, и проявляются просто замечательные отношения: обо мне заботятся как о ребенке. Я сама никогда не кричу на Глеба, нашего старшего, стараюсь промолчать, выждать момент, а потом предложить что-то свое. Многие команды расстаются из-за каких-то детских понтов: басист на гитариста, гитарист на барабанщика -- у нас все взрослые профессиональные музыканты.

-- То есть все музыканты в группе имеют соответствующее музыкальное образование?
-- Глеб, кроме гитары, всю жизнь звукорежиссер, сколько команд он уже записал! Да, все имеют соответствующее музыкальное образование. У меня двойная квалификация -- оперный и эстрадный вокал.

-- Когда наконец-то в магазинах появится альбом СИНИЦЫ?
-- С барабанами в Минске проблема, таких комплектов 2-3, которые хотя бы частично удовлетворяли по качеству звучания, поэтому здесь нормально записаться практически невозможно. Барабаны писать мы будем в Германии, как раз приглашены на байк-фестиваль, и, выступая в клубах, надеемся еще успеть поработать в студии. В 2003-м нас наградили как “Лучший прорыв года” бесплатной записью на «Меццо-Форте». Алексей Зайцев прекрасный звукорежиссер, но, наверно, от того, что весь шоу-биз вынужден работать на попсу, с записью альтернативной музыки всегда проблемы. Пока несколько наших песен выходили в сборниках -- F**k Show Business, «Наша музыка» и компиляции Первого музыкального канала "Все звезды". Естественно, существует и проблема денег, хотя неоднократно предлагали спонсорскую поддержку за наше участие в политических акциях, при условии перехода на белорусский язык. Мы абсолютно аполитичная группа, настолько в своих “тараканах”, в своих чувствах, я не за что не борюсь, ни к чему не призываю, у меня есть свой внутренний мир молодого человека в совершенно неизвестной стране в городе N, поэтому мы не под какими-нибудь организациями и…

-- …И на «Басовище» вы никогда не поедете?
-- Нет, Глеб ездит в качестве звукорежиссера, а в Польше нашей команде в этом ракурсе делать нечего, там мы не востребованы, поэтому чаще выезжаем в более дальние страны: Германия, Бельгия, играли в Москве, Киеве, Одессе, в таких же клубах, как “Реактор”, совершенно небольшие концерты. Чтобы были крупные выступления, надо продаваться в московский шоу-бизнес, нужны серьезные вливания, хотя -- есть ли смысл в этом?

-- А как же деньги?
-- Денег никогда не бывает достаточно, чем больше у тебя денег, тем больше возрастают потребности, но деньги нужны, на те же музыкальные инструменты, запись, на клипы. Но я не все отдам за деньги, не всякий контракт я подпишу. Я профессионал, я должна зарабатывать музыкой, но в себе ничего ломать не буду, вот похожий пример был, когда нам предлагали перейти на белорусский язык. Я думаю на русском, пишу на нем, сайт наш на ru (sinitsa.ru. -- Прим. авт.). Наверно, так получилось, и мы так понятнее более широкой аудитории на постсоветском пространстве. Мне кажется, больше концертов за границей -- это лучше, чем примелькаться здесь, крутиться на радио, телевидении. У нас-то и ротаций совсем нет, мы не несем материал на радиостанции.

-- Неформат?
-- Да нет, дело не в этом, можно было бы подключить различные рычаги, в том же Министерстве культуры, у нас множество дипломов, на любой радиостанции мы желанные гости. Не несем… Даже не знаю по какой причине. Я не хочу быть навязчивой, не хочу быть частью этих 75%, как многие говорят: “Я не слушаю радио -- тошнит”. Я не хочу, чтобы ко мне было такое отношение. Пусть аудитория будет очень маленькой, но это те, кому наша музыка искренне нравится, чем меня будут знать многие без разбора. Я реально поняла, что такое поклонники, когда на тебя бежит неконтролируемая толпа девочек за автографами, тогда становится действительно страшно, потому что они легко могут затоптать.

-- Мы немного отвлеклись от темы альбома, когда же его все-таки ждать?
-- Плохой альбом делать не хочется, что связано, скорее всего, с опытом. У меня это не первая в жизни пластинка, я много раз участвовала в различных проектах как вокалистка, я держала массу пластинок с моим именем, голосом, и как-то не прет уже пластинка, кассета. Хочется сделать качественно, хорошо, выждать этот момент. Пишем долго, делаем медленно, вот недавно посчитали, получилось 13(!) треков, объединенных общей концепцией, появился вопрос, что делать с этим числом?! Наверное, я не стану что-то выбрасывать или писать 14-ю, потому что это все цело, связано по смыслу, содержанию, как фильм.

-- Каким общим словом ты бы объединила все свои песни? О чем они? Мне как слушателю, на первый взгляд кажется, что о любви.
-- У нас вся жизнь пронизана любовью, каждый из нас хочет, чтоб его любили. Но это все слишком просто. Я вот поняла одну мысль: мы неизбежно катимся все к одному, делаем мы добро или зло, все идет к гибели. Другой вопрос, каким образом мы доходим до этого, насколько радостный этот труд, насколько насыщен интересными встречами… завернуться можно далеко. Существует нить суицидальная, в группе несколько человек прошло через это, и я тоже. Наверно, это как-то близко... И еще я понимаю, что вокруг меня много людей моего возраста, среди которых существует проблема молодежного шантажа -- суицида, и в следствии: наркомания, алкоголь -- все, что помогает отойти от реальности, ведь реальный мир очень жесток.

-- Давай перейдем от альбома к клипам. “Отпусти” имеет довольно высокую ротацию на Первом музыкальном, насколько я знаю, его можно посмотреть и на других каналах, например, СТВ или Neo-TV.
-- А наш клип ротируется на Первом музыкальном?! Если честно, я думала, они уже на нас забили, мы давно не участвуем в их акциях, концертах. У нас есть еще один клип, он уже готов, но мы его пока не выпускаем из коммерческих соображений, потому что сейчас такая погода, что дома никто не сидит и тем более телевизор не смотрит. Это исключительно хроника, ни одного постановочного плана, съемки с различных концертов, фестивалей, в клипе есть люди, которые нам дороги, и, конечно же, наши байкеры. В планах -- еще один клип, полностью рисованный, в 3D-графике, но этот процесс пока еще долгий.

-- Кстати, как так получилось, что СИНИЦА стала уже неотъемлемой частью байк-фестов? Как попали в эту тусовку?
-- Мне кажется, первая реакция у них была именно на типаж: байкеры любят блондинок, то, се, уже потом после концерта во время банкета появились какие-то знакомства, стали воспринимать музыку. В душе я байкер! У нас в группе все такие, тот же Зак на велосипеде горном катается, Глеб и Лешка мечтают о мотоциклах. Может быть, не столько от музыки, сколько от общности интересов у нас с байкерами возникла такая взаимная симпатия. Я вообще фигею от мотоциклов, и на одном из концертов проекта «Наша музыка» меня на сцену КЗ “Минск” вывозили байкеры, -- это было супер!

-- А какой самый запоминающийся концерт был?
-- Ммм… Я думаю, он еще впереди.

-- А провалы?
-- Провалов не было, и поэтому страшно. Например, можно ли считать провалом, когда я врезала на сцене байкеру по морде?! Это был первый байк- фестиваль, на котором я выступала, снято на 2 камеры -- смотреть просто стыдно, за что ж они меня любят?! Я выступала на сцене в майке “Britney wants me dead”, пою, и неожиданно на меня сзади байкер набрасывает что-то черное, оказывается, это была майка фестиваля, и таким образом они меня короновали, но откуда ж я знала?! Представляешь, человек работает на сцене, он не видит, что там сзади, и тут что-то набрасывается, вот я от неожиданности дала пощечину и тряпку эту выбросила, а он продолжает танцевать, и я вижу, что он пьяный. Я не помню, как я допела песню, после ее окончания -- полная тишина, и только выкрики из толпы: “Майку одень, одень майку”. Я думала им надпись “Бритни” не понравилась, наверно, плохо английский знают -- вот это был провал психологический, очень стремный момент. Потом мне уже говорили, что у нас охрана, никто на сцену так не выйдет. Главное, что никто после не обиделся.

-- А что на счет любви к Бритни Спирз?
-- Сделать кавер на песню One More Time была идея Петровича, готовили для пластинки F**k Show Business, я ее петь не очень-то и хотела.

-- Но выглядит действительно шикарно. Я знаю, в вашем песенном арсенале есть и один дуэтик с не менее известным Александром Помидоровым, как сотрудничество?
-- Это произошло спонтанно, на одном из концертов получилось спеть Touch to Much, зал скандировал: “Саша и Наташа!” Почти как "Саша и Сирожа"... да уж. Так вот, я отнекивалась, но получилось неплохо, хотя песня на самом деле сделана нами из любви к одному нашему другу, он когда-то пел эту песню здесь, теперь он давно живет в другой стране, но это так зашло, так всем понравилось, что поем ее очень часто. Это кавер, сам оригинал уже получил свою славу, поэтому я отношусь к этому спокойно, надо создавать свои песни, и создавать так, чтобы их тоже хотели слушать миллионы.

-- Наверно, жутко приятно такой эффектной женщине постоянно быть в обществе настоящих мужчин.
-- Я как-то давала интервью “Музыкальной газете”, тогда у меня спросили: “А ты не боишься петь среди рокеров, там есть такие грозные парни?” Этого вопроса я вообще не поняла, почему и кого я должна бояться, тем более, что среди рокеров есть такие замечательные ребята, каких вообще не встретишь среди попсовиков. Попса людей балует, опошляет душу, там очень мало от музыки, очень много от понтов. Да и ведь главное не признание толпы, а любовь одного, самого любимого, единственного человека. Я не хочу "фабричной" -- бешенной, однодневной – популярности. Это сексуальное расстройство, извращение, другое дело -- это моя работа. Если кому-то передалась частичка моего переживания, моих мыслей, депрессий, я буду очень рада, что я не одинока, что смогла выразить свои чувства, что с кем-то осталась нить, -- это удерживает меня в этом мире, не дает сорваться. И мечты уже не осталось, просто хочется дописать альбом, хочется хороших залов, инструментов.

-- А уехать отсюда не хочется?
-- Да куда ж я уеду, если я пою на русском?!

-- В Россию, например.
-- Ездить и так приходится постоянно, в Минске выступать все равно негде. А так наездишься, и уже просто домой хочется, к маме. У меня в песне есть слова: “И уже осталось полмечты”.

Наверх

ХРУСТАЛЬНАЯ МОНОГРАММА

Знамя Юности
Диана Балыко

Среди когорты давно известных исполнителей несомненными открытиями "Хрустальной Монограммы - 98" явились и такие новые имена, как Наташа Синица, которая представила свою новую работу "Ты достал!" вместо заявленной песни "Уходи" . Яркий и запоминающийся образ "разъярённой фурии", мастерски вылепленный молодой певицей, явился последовательным отражением свойственного ей творческого поиска. Интересен тот факт, что Н. Синица получила классическое образование у одного из лучших педагогов оперного вокала И.Г. Нагаевой, а в настоящее время работает в Государственном Молодёжном Театре Эстрады. Будучи человеком, трепетно относящимся к лучшим образцам академического искусства, Наташа являясь автором текстов и музыки, вполне органично в своём творчестве смешивает некоторое хулиганство, китч и эпатаж с трогательной незащищённостью и изысканностью настоящей женщины. Несмотря на внешность куклы Барби , её непохожесть очевидна. Особенно на фоне не перегруженных особым смыслом, глубокими чувствами и вокальными данными образов попсовых типажей российской эстрады.

Наверх

ПЕВИЦА ПО ФАМИЛИИ СИНИЦА

Советская Белоруссия
Анна Шадрина

Открываю престижное издание и в рубрике "Шоу-бизнес" нахожу любопытный хит-парад. Ну, естественно, на первом месте БИ-2, и далее всё, как обычно, - два десятка популярных исполнителей. За исключением восьмой строчки, где фигурирует некто, именуемый "Синица". Включаю тут же модное радио, а там уже эта самая "Синица" поёт бодрую песню приятным женским голосом. И, наконец, ещё одно совпадение, и всё в один день. Хорошие люди сообщили мне телефон по которому с "Синицей " можно пообщаться. Договариваемся об интервью. Приходит хрупкая блондиночка с огромными глазами по имени Наташа.

Скажите, Наташа, и что это за птица такая - "Синица"?

В контексте хит-парада - это группа в которой я пою. Предваряя, очевидно, ваш вопрос о том, какую музыку мы играем, скажу, что и сама толком не знаю к какому стилю ее корректнее отнести. Но от Сергея Кузина с "Альфа-Радио" я слышала такое определение: "нормальная модная современная гитарная музыка". Думаю его мнению можно доверять. А вообще так получилось, что Синица - это моя фамилия. Из-за этого часто происходит путаница. Например, на концертах некоторые конферансье отказываются почему-то объявлять нас "группа "Синица". Мы тогда говорим : "Ладно, скажите просто: "Наташа Синица". Но и так не проходит. "Наташа, мол, - это на улице. Будем объявлять "Наталья Синица". Хотя почему-то никому в голову не придёт сказать: "Выступает Земфира Рамазанова". Что страшного в том, если у певицы и у группы одинаковое имя?

Лично мне представляется, что Синица - это неплохой брэнд, запоминающийся. У меня другой вопрос: почему вы играете гитарную музыку, а не более современный "бум-бум-бум", как все?

Ну тут я могу поспорить. Я считаю, что наша группа исполняет весьма современную музыку. По крайней мере, мы стараемся следить за тем, что происходит с музыкальной индустрией мира и России. Сейчас, к счастью, наши люди не лишены возможности смотреть спутниковые музыкальные каналы и вообще в настоящее время просто огромное количество информации на эту тему. Но несмотря на всё это у нас есть и такие ремиксы. Так уж случилось, что теперь это стало традиционным пожеланием радио-станций. В целом хотелось бы конечно, делать то что нравится нам, а не людям с радио. Чем мы сейчас и стараемся заниматься. Хоть я и выучилась на оперную певицу, но по началу пришлось петь эстрадные песни.

А чем это плохо? Многих блондинок это устраивает.

Ну конечно же, музыкальная одарённость не определяется цветом волос. Я такая, какой хочу быть. И это благодаря большому усилию в борьбе с многочисленными комплексами. В том числе даже и со страхом перед сценой. Боролась, даже проходя школу ресторанного пения. Но здесь нет ничего удивительного - этот факт присутствует во многих артистических биографиях. Сначала научиться имитировать интонации других исполнителей, чтобы потом обрести собственную. Работала я и в более серьёзных концертных учреждениях. Но очевидно пришло время для самостоятельного плавания.

А расскажите мне пожалуйста, как нынче артисты попадают в хит-парады?

Понятия не имею. Наше попадание стало для нас полнейшей, но очень приятной неожиданностью. Понимаете, всевозможные хит-парады и конкурсы - это с одной стороны возможность обратить на себя внимание, а с другой стороны - просто лотерея. Сегодня БИ-2 на первом месте Синица на восьмом, а завтра, возможно, всё будет наоборот. И никто не удивится.

Понятно. Но случайное попадание в хит-парад - это не всё чем вы собираетесь удивить публику?

Разумеется. Мы попробовали поработать в Украине, что собственно и дало нам моральный и материальный импульс к тому, чтобы всерьез заняться самораскруткой. Сейчас мы записываем полноценный долгоиграющий альбом и параллельно выступаем на открытых площадках Минска. А вообще мы готовим выстрел. Готовимся мы. Я надеюсь не только на уровне звучания. Мы собираемся удивить также множеством визуальных эффектов. На концерты ходят прежде всего посмотреть. Послушать и дома можно. И конечно же, качественное исполнение. Кто придумал, что рок должен звучать грязно?

Наверх

БЛОНДО-ДЕСЯТКА

Свободные Новости
Олег Карпович

Наташа Синица, певица. На такую яркую блондинку просто не возможно не обратить внимание.

Профессия артиста требует яркости образа. И однажды, ещё студенткой вокального отделения, попробовала свой русый цвет сделать более ярким. Мне понравилось то, что я увидела в зеркале. Но пришлось привыкать - на меня стали обращать внимание прохожие. Кстати, эта привычка помогает и в профессии - я спокойно выдерживаю взгляды любой аудитории. А раньше смущалась. Многие звёзды на пике популярности меняют свой образ, а я уже долгое время остаюсь верной своему стилю. Это одна из черт моего характера - верность. В любви, в привычках, во всём. Я уже вжилась в свой эпатажный образ и меняться не собираюсь.

Наверх

Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ НЕЗАМЕТНОЙ И ОДНОЙ СРЕДИ МНОГИХ.

Чырвоная змена
Ирина Свирко

Похоже, молодой эстрадной певице это уже удается. Она просто не может не запомниться или остаться незамеченной зрителем даже внешне. На фоне, что не говорите, но слишком уж серой белорусской эстрады, её короткие юбчонки кажутся супер короткими, а каблуки - супер высокими. К тому же, в её песнях создаётся совсем иной женский образ. В отличие от бесконечного и уже привычного плача со сцены о несчастной любви, её героиня - женщина довольно эмансипированная, свободолюбивая и уверенная в себе, которая не побоится первой расставить в отношениях все точки над " i ", категорично заявляя - "Достал ! ". Кстати, именно так называется и одна из песен, которую можно считать своеобразной творческой визиткой молодой певицы, артистки Государственного Молодёжного Театра Эстрады Наташи Синицы.

Наташа, в повседневной жизни ты такая же решительная и бескомпромиссная?

К сожалению, нет. Но я хочу быть такой. Наверное, это мой образ - своеобразная форма защиты, потому что пока я не ощущаю себя достаточно сильной. А в нашей профессии, как известно, побеждает и выживает сильнейший. Наконец, по моему, какие бы мы не были ласковые и нежные, рано или поздно наступает момент, когда просто не возможно не сказать решительное "достал". И это касается самых разных отношений и жизненных ситуаций. По этому на сцене я стремлюсь быть именно такой - сильной женщиной. К тому же, я не из разряда артисток, которым свойственно неподвижно стоять на сцене и петь про любовь. Я ещё не достаточно старая, чтобы так себя вести. Мне необходимо, чтобы вокруг меня что-то происходило. Между прочим, я была первой солисткой в нашем театре, которая позволила себе спуститься со сцены к зрителю. Я рискнула и зал прекрасно отреагировал и принял такие мои "выходки". С этого времени они стали у меня постоянными, а этот опыт даже стали перенимать и другие певицы нашего театра. Вообще, я не хочу быть незаметной, одной среди многих. У артиста должно быть своё лицо, индивидуальность - иначе он просто никакой.

Но, тем не менее, именно тебя сравнивают с известной певицей Натальей Ветлицкой.

Действительно, это случается очень часто и началось уже давно, ещё до моего появления, например, на телеканале или в театре. Скажу честно, это меня смущает, мне совсем не хочется таких сравнений, потому что я уверена, что мой голос и мои песни, совсем не похожи на её. Но что сделаешь, если внешнее сходство действительно есть. Что я могу из-за этого с собой сделать? Надеюсь, что с течением времени те, кто видит какие-то аналогии, эту мысль сменят и почувствуют разницу. Молодым исполнителям, обычно, свойственны проблемы с репертуаром... Ещё год назад они были и у меня, теперь их нет. Я сама придумала себе не только образ, но и создала для него песни. Кстати, как раз в конце марта должна состояться презентация моего первого авторского альбома "Такая странная любовь". Из 14 представленных в нём песен большинство я написала сама. Думаю, именно после этого важного для меня события можно будет говорить и про вышесказанное сходство или не сходство, и вообще, про то, "тяну" ли я на настоящую самостоятельную артистку, потому что, именно об этом мечтает каждый молодой артист.

Сочинять песни ты планируешь и дальше?

Далеко вперёд загадывать не буду, но на сегодняшний день заниматься этим в полной мере довольно сложно. Не знаю как у других, а у меня процесс создания новой песни требует отказа от обыденности, состояния одиночества, отдалённости от всего. А это почти не возможно, у меня очень много работы в театре, где я занята практически во всех концертах.

Кстати, про театр. Как ты туда попала?

Несмотря на полученное в своё время образование оперной певицы я всегда хотела работать именно в эстрадном жанре. По этому когда перед очередным набором артистов в ГМТЭ показала свои песни его художественному руководителю Олегу Тиунову и он предложил мне попробовать себя в конкурсе, я согласилась. Так в октябре прошлого года я стала артисткой театра.

Синица - это твоя настоящая фамилия или сценический псевдоним?

Настоящая, хотя когда я пришла в театр, фамилию советовали поменять. Однако, я заметила, что мою "птичью" фамилию люди запоминают гораздо быстрее, чем достаточно распространённое имя. Для артиста это не маловажно. Да и не такая уже плохая птица синица, чтобы что-то менять. (смеётся).

Приходилось ли тебе принимать участие в песенных конкурсах?

Да, это телефестивали "Зорная Росстань" и "Золотые Ключи".

Может и "Славянский Базар в Витебске" не за горами?

Мне очень хотелось бы выступить на этом огромном песенном празднике, но только не в качестве конкурсантки. Откровенно говоря, думаю, что могу уже не отстаивать своё право выходить на сцену. Я чувствую, что само участие в конкурсе для меня не главное. Я не хочу никого убеждать, что у меня красивый, большого диапазона голос, что, кроме эстрадной, я могу петь и в народной манере, и в оперной, что у меня накопилось и созрело всё то, что я могу сказать людям. Я хотела бы выйти на фестивальную сцену как артистка шоу, чтобы зрители не переживали и не обсуждали моё звучание или вид, не думали, как она, бедненькая конкурсантка, волнуется, а просто слушали и отдыхали. А я - дарила бы им со сцены радость. Вообще, у меня такое ощущение, что именно это и есть моё предназначение - дарить людям радость.

Наверх

АЛЕКСАНДР РУДЕНЯ - ДОЛЖЕН ЛИ ТАЛАНТ ХОДИТЬ ГОЛОДНЫМ?

Музыкальная газета
Ирина Шумская

Спросите у кого-нибудь из хорошо знакомых фанатов гитарной музыки, какие гитаристы ему нравятся, - и вы услышите в ответ долгий перечень, начинающийся, по всей вероятности, Хендриксом и заканчивающийся Зинчуком. Но вряд ли в этот список попадут белорусские гитаристы, хотя и многие из них явно "не лыком шиты". Александр Руденя - один из тех музыкантов, которые могут играть по-настоящему. Играть, вкладывая в музыку всю свою душу. Играть, словно пытаясь пробудить при этом целую армию спящих красавиц.

Впервые Саша взял в руки гитару, когда ему было пятнадцать. Хотя изначально он учился играть на баяне, но как-то довелось услышать одного гитариста, имя которого сейчас не вспоминается. Так вот, услышал Саша этого гитариста и обалдел. Захотелось самому стать таким. На освоение гитарного мастерства ушли годы, да и сейчас маэстро Руденя не собирается останавливаться на достигнутом. После возвращения из армии Саша полгода нигде не работал. Основная часть времени тратилась на то, чтобы усовершенствовать свое умение игры.

"Музыка - это пища. Без нее сложно прожить, - говорит он. - Я стараюсь играть то, что нравится, то, что ближе сердцу. Во-первых, я получаю колоссальное удовольствие от самого процесса игры. Во-вторых, я делаю музыку всегда под текст, то есть какое настроение в словах песни, такое стремлюсь передать в музыке. Со временем мозги несколько прочищаются, и приходишь к выводу, что легкая, мелодичная музыка является более доступной для публики, чем тяжелая. Я в последний период даже в теорию ударился, поскольку если ты занимаешься музыкой, то надо делать это грамотно. Играю на гитаре "Mayones" нашей сборки. Это польский инструмент с германской начинкой. Конечно, хотелось бы играть на чем-то более крутом, но, к сожалению, для большинства наших музыкантов дорогие инструменты недоступны".

Работа в группах BAD DREAMS и DREAM SIDE закалила "бойца невидимого фронта", и теперь он намерен перекочевать в АКЦЕНТ - высокопрофессиональную хард-роковую команду, имеющую реальные перспективы для дальнейшего творческого роста. "Акцентовцы" нынче в родной республике выступают редко, поскольку даже в соседней Польше их творчество более востребовано.

"Совсем недавно я понял, - грустно замечает Саша, - что та музыка, которая у нас играется, не находит никаких путей для своей реализации. У нас попсу лабают и считают это классным занятием, пытаются играть блюз и даже проводят какие-то фестивали, но все это по большому счету никому не нужно. Многие толковые музыканты возятся с людьми, которые попросту отнимают у них время. В действительности у нас есть немало талантливых людей, но почти все они где-то в подполье, сидят по подвалам и играют для самих себя. Жалко, пропадают люди...".

Да, похоже, теорема "талант должен ходить голодным" сплошь и рядом доказывается нашей жизнью. Большинство музыкантов вынуждено заниматься не своим делом только для того, чтобы иметь возможность заработать на кусок хлеба. Но всем известно, "коль сапоги начнет тачать пирожник", то ничего хорошего из этого не получится. В последнее время Беларусь напоминает мне пресловутый "Титаник", с которого бегут самые умные животные. Кто же останется здесь лет через двадцать, если сейчас к проблеме "утечки мозгов" власть имущие относятся абсолютно "параллельно"?..

Наверх

"СИНИЦА" - НАША ГРУППА!

Вечерний Минск
Сергей Журавлёв

"Синица" - это имя последнее время всё чаще мелькает на страницах изданий, в теле и радио эфире и просто на улице. Очаровательная блондинка с хорошим голосом, а главное с хорошим музыкальным вкусом, очередной раз удивляет нас новой песней, которая неуспев, как следует занять своё достойное место в плей-листах FM-станций, уже наслуху у людей интересующихся и следящих за событиями, происходящими в белорусском и не только шоу-бизнесе. Итак, сегодня мы встречаемся не только непосредственно с Наташей, а и с частью её группы, которая носит одноимённое название "Синица". Это гитарист Александр Руденя(А.) и барабанщик Лёша Носков(Л.)

- Ребята, расскажите, как вы собрались?

Н.: Я одно время работала в Театре эстрады.Там как раз и познакомилась с Лёшей, который в то время работал в коллективе заслуженного артиста РБ Олега Тиунова.

Л.: Который был художественным руководителем этого театра.

- То есть ты в театре не работал?

Л.: Да нет, мне хватало и так (смеётся).Я просто заходил туда периодически посмотреть да послушать - всё-таки площадка там великолепная в плане звука и света. На одном из концертов я и увидел Наташу. Меня поразила энергия выступления и голос. Но тогда нам не удалось поговорить. А договорились мы попробовать поработать вместе немного позже, когда вместе оказались на гастролях, я в коллективе Тиунова, а она в составе артистов театра. Из разговора я понял, что Наташа тоже ищущий человек, кроме того мы сошлись на музыкальных взглядах. Позже когда мы оказались с другими музыкантами в репетиционной комнате, меня поразило с какими горящими глазами она рассматривала музыкальные инструменты и прочую аппаратуру. Я впервые видел, чтобы девушка, ТАК реагировала на музыкальную технику. Обычно "попсятники" сконцентрированы на своей внешности, самолюбовании собой, как здорово они кривляются под свою фонограмму, а в ней же живёт настоящий музыкант. Я пробовал привлекать знакомых музыкантов, но дальше записей дело не доходило. Мы играли одно время концерты с участием приглашённых музыкантов, но однажды поняли, что те люди которые вокруг нас, не разделяют наших взглядов на музыку и на шоу-бизнес как бизнес в целом.

А.: То есть они вот так, вдвоём, что-то пробовали делать, бороться с ветряными мельницами.

Н.: Хотелось иметь рядом единомышленников.

- А Саша таким оказался?

Н.: Бесспорно это талантливейший музыкант, а главное он излучает. Он несёт в себе огромный заряд положительной энергии.

Л.: Это такой человек, музыкант, которого бы хотела иметь в своих рядах, наверное, любая группа.

- Так, как ты всё таки попал в этот проект?

А.: Я принимал участие в создании демо-записи минской группы "Аризона" в качестве сессионного гитариста, а Лёша непосредственно их записывал.

Л.: Подрабатываю я иногда записью...

А.: Там, на студии мы и познакомились, разговорились и я узнал, что он не только звукорежиссёр, но и не плохой музыкант. Лёша показал мне несколько работ, записанных с участием Наташи и я заинтересовался. Мне понравился голос и широкие технические возможности этой вокалистки.

Л.: А мне понравилось то, что я услышал во время записи и я предложил Саше поработать с нами. Мы попробовали сделать совместно пока одну композицию и посмотреть, что будет дальше. Результат понравился всем.

А.: Когда я услышал конечный результат, у меня появилась уверенность в том, что это сотрудничество не должно ограничиваться одной песней.

- А кстати, Синица - это твоя настоящая фамилия? ( Я обращаюсь к лицу группы Наташе Синице.)

Н.: Да, вот уж, так получилось, что это моя настоящая фамилия, хотя я до сих пор против того, чтобы моим именем называли группу, но ничего пока оригинальнее не подобрали.

А.,Л.: А нам это название очень даже нравится и менять мы ничего не собираемся!(смеются)

- Я тоже считаю, что это удачное название, запоминающееся. Но хотелось бы поговорить о ваших песнях. Вот последняя ваша бомба, например?

Н.: Ты имеешь в виду песню с грустным названием Тоска?

- Да. Она перекликается с американскими событиями. Что это, дань моде?

Н.: Какая же это мода... Это трагедия. Песня вообще была написана не под впечатлением сентябрьских событий. Это просто ощущение любого молодого человека, который чувствует себя не совсем востребованным в нашем мире, не до конца реализовавшимся. Таких вокруг много. Это катастрофа отдельно взятой личности. Каждый когда-нибудь это испытывал на себе.

А.: Уже в процессе записи мы искали новые формы аранжировки, пытались сделать песню интересней и пришли к удачной находке.

Л.: У меня есть друг, который в настоящее время постоянно живёт в США. Мы часто переписываемся и он в курсе наших дел. Лет 10 назад мы вместе начинали, но вскоре он получил хорошее предложение и ему пришлось уехать. Утечка мозгов - по моему, это так называется. Сейчас у него свой, достаточно успешный компьютерный бизнес, а музыка перешла в разряд хобби. Мы предложили записать ему там, в США партии бэк-вокала и он с радостью откликнулся на наше предложение. Благо, современный прогресс и настоящие друзья позволяют перекачивать тонны информации из-за океана и обратно.

Н.: Текст к этой песне писал Лёша, но после дописанной мною фразы "Мне будут сниться города в которых мне не побывать", появилась естественная потребность вставить репортаж.

А.:В недрах интернета мы решили найти настоящий "прямой" эфир какой-нибудь американской телекомпании... сделать это было весьма не легко.

Л.: Но тут помог наш американский друг, который умудрился отыскать и переслать нам реальный репортаж CNN. Когда мы первый раз прослушали песню с этой вставкой, по телу просто шорох пошёл.

Н.: Естественно, смысл стал намного глубже - от личной трагедии одного человека до глобальной мировой что-ли.

- Неудивительно, что сейчас в СМИ эта песня проходит, как "Песня про Нью-Йорк".

Л.: Но мы ей такого названия не давали, хотя и на наш сайт, в сети интернет, приходят письма, где люди выражают свои чувства и так называют эту нашу песню.

- Хватит о грустном! Какие планы вообще?

Н.:Собираемся дописать и выпустить наш первый в этом составе CD, хотели бы снять клип на одну или несколько песен. Хочется работать. Почувствовать востребованность.

А.: Сейчас мы активно репетируем, работаем в студии, готовимся к серии концертов, для которых у нас есть несколько "каверов".

Л.: Это несколько песен других исполнителей, которые мы услышали в своём, так сказать, ключе.

- Среди них и One more time Бритни?

Л.: Да, есть такой грешок. (смеются )Кстати, эту и остальные уже наши песни можно услышать на нашем сайте в сети интернет, по адресу www.sinitsa.ru. Кроме того, там можно найти и фотографии сделанные в разное время.

- Что бы вы хотели пожелать на прощание читателям нашей газеты?

Л.: Слушайте хорошую музыку!

Н.:Чтобы каждый чувствовл себя в этом мире нужным, нашёл своё предназначение, был доволен результатами своего труда и неизбежно приходил к успеху - ведь в этом и есть радость жизни!

А.: Следите за нашим творчеством - у нас это только начало, а мы уже постараемся, чтобы вам было веселей и интересней жить!

- Ну, что же, пожелаем нашим сегодняшним собеседникам успеха, новых высот и неиссякаемости таланта. Становится хорошо на душе, когда знаешь, что и в нашей стране есть такие хорошие музыканты и интересные в общении люди. Спасибо вам, "Синица" !

Наверх

НАТАША СИНИЦА

Музыкальная Газета
Катя Май

Как начинался твой творческий путь?

Перед тем, как выйти на сцену, я имею ввиду большую профессиональную сцену, я получила необходимое для этого образование (классическое и эстрадное пение класс педагога И.Г.Нагаевой). Параллельно стала выступать в ночных клубах и на дискотеках как сольная единица, пела англоязычную музыку.

Несколько лет назад выпустила свой альбом. Он получился почти весь авторский. Хотела найти свою песню, потому, что тот материал, который мне предлагали разные авторы, меня по каким-то различным критериям не устраивал. Это не было моей песней. Я представляла каким должен быть мой образ, но ничего близкого мне не предлагали. Альбом этот получился эстрадный - к сожалению, спрос диктует предложение. Тогда мне казалось, чтобы делать музыку, которая мне ближе, которую невозможно исполнять единолично, собственно ту музыку, которую мы делаем сейчас, необходимо дать о себе знать, выразить себя хотя бы на эстраде.

Появились клипы, фестивали, конкурсы. Как следствие, я получила приглашение в Государственный Молодёжный Театр Эстрады. Работать там было откровенно скучно, единственная польза - я познакомилась с одним из музыкантов своей будущей группы.

И не страшно было меняться, ведь в рок-среде совсем другие люди?

Не страшно. Там нет людей, с которыми мне было бы не приятно, не интересно общаться. Кроме того, мне нравится работать с музыкантами, а не "артистами" в самом жутком смысле этого слова, открывающими рот невпопад своей фонограмме. К тому же, есть полная уверенность, что рядом настоящие мужчины, а не *****, как это часто бывает в попсовых тусовках. Вокруг меня те люди, с которыми можно придумать что-то действительно интересное на мой взгляд. Ведь самое главное, что у них есть это состояние даровитости. Человек бездарный - это не тот, кто не талантливый, а тот, кто не способен дарить. Безвозмездно. И я рада, что вокруг меня есть такие люди. Я всегда говорю, что это - не Наташа Синица со своей командой. Я на равных с музыкантами и согласна быть хоть пятым человеком в коллективе, но чтобы музыка была богаче и интереснее.

Расскажи о новых песнях, насколько они органичны для тебя?

Для меня главное - гармония имиджа текстовой направленности и музыкального материала. Тот уровень, который сейчас у меня, даёт мне желание заниматься ЭТОЙ музыкой. Дело в том, что сейчас я работаю не одна. В этих песнях выражаю себя не только я, а непосредственно каждый музыкант нашей группы. Соответственно, более грамотней и интересней сделаны аранжировки и тексты. Мы хорошо поработали над общим звучанием, правда, насколько нам позволяет сделать это имеющаяся у нас аппаратура. На сегодняшний день мне кажется я больше увлечена саундом, а не сценическим образом, который я уже нашла. Собственно, как я и говорила уже, для этого я и стремилась работать с группой.

Наверх